«Зеленые» транспортные коридоры могут связать Россию со странами Новой Ганзы

С этим предложением в рамках Международного Ганзейского экономического форума выступило Стратегическое партнерство «Северо-Запад». Доклад о возможности создания «зеленых» транспортных коридоров между странами Ганзейского Союза был презентован в ходе круглого стола «Перспективы развития транспортной инфраструктуры как основы развития экономики», организованного при содействии Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и Правительства в Псковской области.

В работе заседания приняли участие представители крупных транспортных компаний, в том числе, Октябрьской железной дороги, представительства порта Гамбург в Санкт-Петербурге, а также бизнес-сообщества и органов исполнительной власти Северо-Запада.

АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» выступает координатором российских участников в проекте «Транспорт и логистика Баренцева региона» Международной программы приграничного сотрудничества «Коларктик». Сегодня предметно обсуждается вопрос создания и развития «зеленых» транспортных коридоров между странами Баренцева/Евроарктического региона. Речь, прежде всего, о создании схемы автомобильных заправочных комплексов на международных экологических автотранспортных коридорах России, Финляндии, Норвегии и Швеции, что позволит обеспечить экологическую безопасность и развитие транспорта, использующего газомоторное топливо и электроэнергию.

В Стратегическом партнерстве уверены, что в работу необходимо вовлекать все субъекты Северо-Запада и граничащие с ними страны. Именно этим была обусловлена презентация доклада на полях Международного Ганзейского экономического форума.

Заместитель руководителя департамента по работе с инфраструктурными компаниями АНО «Стратегическое партнерство Северо-Запад» Николай Поляков подробно рассказал о существующих проектах и программах, реализуемых на территории России в целях создания международных «зеленых» транспортных коридоров.

В частности, в мае 2019 года на Международном транспортном форуме в Лейпциге обсуждалась необходимость системного подхода в создании единого цифрового пространства транспортного комплекса на основе единых стандартов и правил взаимодействия. В этих целях в России создана ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». Участниками ассоциации стали крупнейшие российские транспортные компании, имеющие обширный практический опыт реализации «цифровых» проектов на транспорте, в том числе в сфере формирования безбарьерных цифровых транспортных коридоров.

22 апреля 2016 года Россия в числе 175 стран подписала Парижское Соглашение по борьбе с глобальным изменением климата. Одна из 17 целей устойчивого развития этого Соглашения направлена на принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями. В России на долю транспортной отрасли приходится 11% общего объема выбросов парниковых газов. В этой связи реализуются крупномасштабные проекты по развитию автомобильного, железнодорожного, морского транспорта на альтернативных видах топлива, созданию производств по сжижению природного газа и сети заправочных комплексов.

Принятая в Российской Федерации государственная программа «Развитие транспортной системы» предусматривает до 2021 года модернизацию, расширение и обустройство международных транспортных маршрутов «Европа – Западный Китай», «Север – Юг». Также в Правительстве России находится на рассмотрении проект Программы развития рынка газомоторного топлива. Проект предусматривает значительное расширение сети автомобильных газовых заправочных комплексов и предприятий по производству газомоторного топлива.

К 2030 году планируется создать сеть КриоАЗС, включающую 46 объектов, расположенных на федеральных автомобильных дорогах, входящих в состав международных транспортных коридоров.

Кроме того, в России в настоящее время реализуется совместный пилотный проект Федерального дорожного агентства, который предполагает размещение станций для зарядки электромобилей на федеральных автодорогах. Помимо Росавтодора и компании Tesla, в проект входят ПАО «Лукойл», ПАО «Роснефть» и другие крупные компании страны. Оснащение транспортных коридоров для электрических машин – одна из задач, которую только предстоит решить.

Надо отдать должное, что сфера объектов придорожного сервиса в последние годы получила активное развитие. Эта тема является одним из ключевых направлений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, – подчеркнул в своем докладе заместитель руководителя департамента по работе с инфраструктурными компаниями АНО «Стратегическое партнерство Северо-Запад» Николай Поляков.

Он отметил, что создание схемы автомобильных заправочных комплексов на международных экологических автотранспортных коридорах абсолютно достижимая задача, если в её решении примут участие все страны Новой Ганзы.

Ганзейский союз имеет большую историю и опыт взаимодействия различных городов и государств. Это самый долговечный международный торгово-экономический союз, существующий с XIII века. Он всегда стоял на защите экономических интересов торговли и купечества, а Ганза Нового времени создана для стимулирования торговли и туризма, – отметил Николай Поляков.

В числе первостепенных задач, обозначенных в докладе Стратегического партнерства «Северо-Запад»:

  • создание сети автомобильных электро-газозаправочных комплексов;
  • обеспечение газомоторным топливом;
  • обеспечение возможности использования интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в совмещении с навигационным оборудованием и программными продуктами;
  • государственная поддержка производства и переоборудования автотранспорта.

Участники круглого стола и гости Международного Ганзейского экономического форума выразили готовность обсудить их решения на одной из последующих встреч. А также рассмотреть возможность заключения соглашения по развитию «зеленых» международных транспортных коридоров между странами и городами Ганзейского Союза в целях значительного уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, климат и здоровье человека, а также для развития приграничного сотрудничества, повышения мобильности населения и улучшения транспортной доступности.

Здесь наш руководитель бегает кроссы

×