Темпы строительства по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» планируют ускорить за счет концессионного соглашения

Финансовой моделью ускоренной реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» (МТУ) станет концессия. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов по итогам рабочей поездки в Мурманскую область, состоявшейся 14 августа, и обсуждения перспектив форсированного выполнения графика строительства объектов МТУ.

Максим Акимов подчеркнул, что основная задача на данный момент – переход к форсированному выполнению графика строительства. На сегодняшний день подрядчик вынужден работать рваными темпами, что приводит к удорожанию стройки и к десинхронизации проектной документации.

Вице-премьер отметил большой интерес инвесторов к наращиванию доли российского угля на экспортных рынках, что отвечает задачам, поставленным Президентом РФ. Чтобы её выполнить, необходимо перейти к ускоренному выполнению графика строительства Мурманского транспортного узла.

В качестве основной финансовой модели реализации проекта рассматривается возможность привлечения частных средств в рамках концессионного соглашения. Концессионером планирует выступить дочерняя компания ГТЛК – ООО «Лавна».

«Есть определившийся концессионер. Мы понимаем структуру его капитала, мы понимаем его запрос. Очень сбалансированная структура, есть возможность привлечения, в том числе, международного капитала. У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны, будет принято решение», – сообщил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.

Он также добавил, что к началу 2021 года проект по строительству железнодорожной инфраструктуры и морской портовой инфраструктуры на западном берегу должен быть завершен.

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун, в свою очередь, подчеркнула: «точка невозврата» в строительстве Мурманского транспортного узла пройдена.

«Мы арктический регион, и свои перспективы связываем, прежде всего, с развитием Арктики, развитием Северного морского пути. Задача, которую поставил Президент, – увеличение грузооборота по Севморпути до 80 млн. тонн в год – будет решаться, в том числе, с использованием портовых мощностей Мурманска. Мурманск становится крупнейшим логистическим центром для решения этих вопросов. Альтернативы порту Мурманску по арктическому побережью просто нет», – уверена Марина Ковтун.

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих добавил, что в условиях благоприятной внешней экономической конъюнктуры по углю созданная инфраструктура будет действительно востребована.

«Проект является действительно ключевым и для развития отрасли, и для развития региона, и для развития всей страны. Он позволит существенным образом расширить портовые мощности на Северо-Западе. Мы считаем, что его резервы ещё существенны, выбраны не все. Сегодня достаточно хорошая внешняя экономическая конъюнктура по углю, и, естественно, компании стремятся к тому, чтобы расширять возможный экспорт угля на внешние рынки. Помимо этого, мы рассматриваем возможности развития здесь и наливных терминалов, и других видов грузов. Уверен, что инфраструктура, которая будет создана, будет загружена в полном объёме», – сказал министр транспорта России Евгений Дитрих.

В материале использованы фото с официального портала Правительства Мурманской области

Здесь наш руководитель бегает кроссы

×