Режим ТОСЭР может быть применен в Арктической зоне России

Министерство энергетики РФ предлагает распространить режим территорий опережающего социально-экономического развития в российской Арктике. Об этом сообщается на официальном сайте Минэнерго.

Глава федерального ведомства Александр Новак рассказал, что для поддержки опорных зон в Арктике ведется работа по совершенствованию нормативной правовой базы, рассматривается возможность распространения режима территорий опережающего социально-экономического развития и механизмов, применяемых на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, на Арктическую зону России.

По словам главы энергетического ведомства, политика в отношении северных территорий базируется на том, что освоение углеводородного потенциала континентального шельфа арктических морей и северных территорий – важнейший геополитический и технологический вызов для нефтегазового комплекса России. Александр Новак отметил, что энергетика стала одним из приоритетных направлений деятельности Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которая была образована Указом Президента в 2015 году.

– В рамках профильной рабочей группы мы, в частности, рассматриваем вопросы господдержки проектов по освоению ресурсов углеводородов Арктике, развитию нефтегазового машиностроения для северных территорий, обеспечению судами и морской техникой шельфовых проектов. В настоящее время идет формирование портфеля перспективных арктических проектов, в который уже включено порядка 150 проектов, в том числе в сфере добычи и переработки полезных ископаемых – более 48 %, геологоразведки – 7 %, реализации проектов на шельфе – 7 %, промышленности и энергетики – по 5 %. Общая стоимость – почти 5 трлн рублей, при этом большая часть средств – около 4 трлн рублей – приходится на внебюджетные источники, – пояснил он.

Министр рассказал и о перспективах развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна. В первую очередь, они связаны с морским портом Сабетта, портовой инфраструктурой реки Енисей, а также с комплексным развитием Мурманского транспортного узла. По его словам, эти объекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

– Сегодня порт Сабетта – крупнейший из всех действующих на СМП – функционирует в полном объеме. Терминал по большей части экспортно ориентированный, что важно для развития потенциала отечественной энергетики за рубежом. Также успешно работает Мурманский круглогодичный глубоководный порт с огромными логистическими мощностями, который по итогам 2018 года вошел в ТОП 5 по грузообороту, – сказал глава энергетического ведомства.

Как отметил Александр Новак, за 2018 год грузооборот порта составил порядка 60,687 млн тонн, что на 18 % больше, чем в 2017 году. По расчетам, к 2020 году этот показатель достигнет более 80 млн тонн.

Глава Минэнерго также подчеркнул, что для развития проектов СПГ ведется проработка вопроса создания центров по перевалке и хранению СПГ в Мурманской области и в Камчатском крае, которые будут способствовать увеличению грузооборота Северного морского пути. Также для достижения транзитных целей в развитии СМП предлагается строительство глубоководного района Архангельского морского порта, модернизация портов на трассе СМП (Тикси, Певек, Анадырь).

По материалам официального сайта Министерства энергетики РФ

Здесь наш руководитель бегает кроссы

×