Правительство поручило заключить концессию на строительство морского порта Лавна в Мурманске

На сайте кабмина РФ 4 октября 2018 года опубликовано распоряжение Правительства России от 1 октября 2018 года № 2111-р «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов инфраструктуры морского порта Мурманск». Документом предусматривается строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

Размер инвестиций для комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск составит 24 млрд рублей; для железнодорожной линии ст. Лавна – комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск – 900 млн рублей.

Концедентом выступает Росморречфлот, концессионером — ООО «Морской торговый порт «Лавна».

Мурманский порт — единственный незамерзающий порт в европейской части России, что является его серьезным конкурентным преимуществом. Благодаря выгодному расположению, и находясь в непосредственной близости к Северному морскому пути, является ключевым портом, играющим важную роль в освоении ресурсов российской Арктики и социально-экономическом развитии Арктической зоны.

Строительство комплекса перегрузки угля разбито на два этапа:

  • I этап – декабрь 2020 г. – строительство комплекса перегрузки угля в объеме, обеспечивающем грузооборот до 9 млн. тонн в год;
  • II этап – декабрь 2021 г. – дооснащение комплекса перегрузки угля в объеме, обеспечивающем грузооборот до 18 млн. тонн в год

Выполнение концессионного соглашения позволит сократить дефицит портовых мощностей для перевалки навалочных грузов в европейской части России и переключить на создаваемый терминал часть российских внешнеторговых грузов, переваливаемых в настоящее время в портах сопредельных стран.

Срок действия концессионного соглашения — до 31 декабря 2038 года.

Здесь наш руководитель бегает кроссы

×