Ленинградская область подала заявку в Минэкономразвития РФ на создание в регионе центра передовых технологий оказания услуг

На прошлой неделе в Рощино завершился межрегиональный семинар «Бережливый МФЦ», в работе которого приняли участие 16 регионов России, которые представили наработки в области повышения эффективности процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Первые модернизированные услуги – регистрация прав на недвижимое имущество от Росеестра, услуги ПФР по установлению страховых пенсий и выдаче сертификата на маткапитал. Ленобластной МФЦ поделится опытом внедрения технологий бережливого производства на примере центра «Мои документы» в Кировске, который в прошлом году стал лучшим МФЦ в Ленобласти, а также поделился успешным опытом совместной с Федеральной налоговой службой работы по оптимизации приема налоговых деклараций 3-НДФЛ.

Уже сегодня Ленинградская область вплотную приступила к реализации концепции МФЦ 2.0, направив заявку в профильное министерство на включение 47-го региона в число пилотных субъектов Российской Федерации по созданию центра компетенций граждан. Главная задача Центра – решение вопросов качества сервисов и предоставления услуг и сервисов, а также центра передовых технологий оказания услуг.

Мы рассчитываем, что к 2024 году услуги будут предоставлять по принципу суперсервисов, когда достаточно подписать заявление – и комплекс услуг будет предоставлен автоматически. По одной из таких жизненных ситуаций как рождение ребенка Ленинградская область будет первой внедрять эту технологию, – отметил заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.

Напомним, что запуск в России суперсервисов предусмотрен нацпроектом «Цифровая экономика», также эта задача обозначена в региональном проекте «Цифровое государственное управление».

Наряду с этим в регионе реализуется проект «Бережливый МФЦ», благодаря которому будут оптимизированы процессы работы многофункциональных центров и предоставления услуг, а также создана процессная модель МФЦ и выбраны критерии идеального МФЦ. За прошлый год центру удалось оптимизировать рабочее пространство и систему хранения документов в филиалах, разработать новый стандарт обучения специалистов.

Для справки:

Сегодня в Ленинградской области работают 33 отделения МФЦ, 5 бизнес-офисов и окно оказания услуг предпринимателям на базе банка. В удаленных населенных пунктах работают малые МФЦ на одно-два окна. Центры госуслуг области становятся все более востребованными: за последние полгода граждане в них обратились 2,6 млн раз, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Здесь наш руководитель бегает кроссы

×