Глубоководный торговый порт может быть построен в арктической зоне Карелии

С 20 по 22 марта в Северной столице проходит XII Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса, участие в нём принимают специалисты Стратегического партнерства «Северо-Запад». В рамках панельных сессий обсуждаются самые разные вопросы, в том числе касающиеся социально-экономического развития регионов Северо-Западного федерального округа. Содействие в их решении призвано оказывать Стратегическое партнерство «Северо-Запад» в соответствии с Соглашениями о сотрудничестве, подписанными с правительствами субъектов СЗФО. В зону ответственности Партнерства также входит направление работы по развитию Арктической зоны РФ в пределах СЗФО. Тема Арктики на Петербургском Партнериате вынесена в отдельный блок обсуждения.

Сегодня Арктика – это место для исследования, апробации и внедрения новых инновационных технологий и разработок, а также передовая площадка для осуществления крупномасштабных проектов бизнеса и государства.

В состав этой площадки официально включены Лоухский, Кемский и Беломорский районы Республики Карелия. У региона большие планы по их развитию. Подробнее об этом говорила начальник отдела развития предпринимательства, инноваций и поддержки инвесторов Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия Наталья Бедоева.

Перед республикой сегодня стоит важная задача – обеспечить набор ключевых направлений и проектов, которые будут нацелены не только на развитие Карелии, но и окажут существенное влияние на развитие Арктического макрорегиона в целом.

Одним из значимых проектов является строительство нового морского порта в Беломорске. Объем инвестиций на данный момент оценивается на уровне 15 млрд. рублей.

Как указала Наталья Бедоева, реализация данного проекта полностью соответствует концепции развития Северного морского пути. Строительство нового глубоководного торгового порта в непосредственной близости от последнего шлюза Беломор-Балтийского канала открывает широкие логистические возможности. По проектным документам планируемая годовая мощность порта на первом этапе составит 9 млн. тонн оборота груза, на втором этапе – 15 млн. тонн. Наталья Бедоева уточнила, что запуск порта намечен на 2021-22 гг. и уже ведутся предметные переговоры с инвесторами.

«Кроме того, запланировано строительство пассажирского терминала и организация пассажирских перевозок по маршруту Беломорск – Соловки. Важно, что при реализации этого проекта будет создано порядка 600 новых рабочих мест», – дополнила информацию начальник отдела развития предпринимательства, инноваций и поддержки инвесторов Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия Наталья Бедоева.

С учетом географического положения, реализация данного проекта позволит создать мультимодальный транспортный узел федерального значения, который обеспечит интеграцию различных видов транспорта.

Здесь наш руководитель бегает кроссы

×